Несколько вопросов начальнику Отдела образования администрации г.Бронницы Н.С. Соловьевой
29 августа 2012

Несколько вопросов начальнику Отдела образования администрации г.Бронницы Н.С. Соловьевой

До начала учебного года остались считанные дни. Родители закупают недостающие школьные принадлежности, совершают поездки за одеждой для своих чад, волнуются и иногда задают тревожные вопросы редакции газеты «На Деловой волне».

На днях одна женщина поинтересовалась:
- А вы знаете, что с этого года за учебу платить придется? По шесть тысяч в месяц!
- Нет, не знаем, - отвечаем мы, - и даже уверены, что это - слухи, но на всякий случай поинтересуемся. Тем более, что у нас есть и еще вопросы от читателей.

И мы отправились в отдел образования.

Встретила нас начальник отдела Н.С. Соловьева.

- Наталья Сергеевна, позвольте задать вам несколько вопросов от наших читателей. Первый такой: ходят слухи, что скоро обучение в школе будет платным. При этом называется даже сумма – 6 тысяч рублей в месяц. Так ли это?
- Это, конечно, не соответствует действительности. Закон о бесплатном образовании в России никто не отменял. Возможно, люди путают с платными образовательными услугами, которые осуществляются вне рамок утверждённой Министерством образования общеобразовательной программы. Такие занятия проводятся по желанию и только с согласия родителей. Например, преподавание испанского языка. Такой случай в городе есть. Или углубленный курс математики, в котором даются знания за рамками школьной программы. Ни о какой другой оплате речи нет.

- Еще один вопрос, который волнует родителей – это введение в школах предмета, посвященного религиозным культам, в том числе, и православию. Есть семьи, которые довольно радикально настроены против таких занятий. Каково реальное положение дел?
Действительно, с этого года вводится новый предмет: «Основы религиозных культур и светской этики». Он включает в себя 6 модулей (34 часа — час в неделю):
  • основы православной культуры;
  • основы исламской культуры;
  • основы светской этики;
  • основы буддийской культуры;
  • основы иудейской культуры;
  • основы мировых религиозных культур.
Содержание каждого модуля направлено на знакомство с соответствующей культурой. Родители имеют право выбора любого одного из этих модулей и в соответствии с решением родительского собрания, школьникам в 4 классе начнут преподавание или основ светской этики, или православия, или ислама и так далее Надо понимать, что даже в случае выбора родителями основ религиозного культа, уроки будут проводиться учителями, а не служителями культа, и они не будут уроком «закона Божьего», а исключительно занятиями по истории культуры. У нас в городе родители на собраниях в школе № 1 и № 2 выбрали преподавание светской этики, а в школе № 3 остановились на основах православия.

- Ясно. Еще была информация от жителей местных сел, где разносится наша газета, о том, что дети из сельской местности не принимаются в бронницкие школы, и об этом якобы даже писали в муниципальной газете. Как обстоит дело с приемом в этом году, и какая будет ситуация в следующем?
- Это не так. Детей, проживающих в сельской местности, мы принимаем. Отказ следует только при условии отсутствия мест в школе. Других причин для отказа не имеется. Сейчас первые классы всех трех школ практически полностью укомплектованы, но осталось три места в школе № 3. Времени, конечно, до 1 сентября мало, но родители при желании могут обратиться к руководству третьей школы и успеть устроить своего ученика в 1 класс.

- Спасибо за то, что нашли время для нас. Примите поздравления с наступающим праздником – Днем знаний!

Григорий Аксенов

Комментарии (13)

Нормально, Григорий!
Вы получили от городской чиновницы стандартный набор мифов про местное и федеральное образование.
Миф №1 "О бесплатном образовании"
Конечно, у школьников при входе в школу не требуют наличные или квитанции. Но те, чьи дети учились в бронницких школах в последние 30 лет, легко назовут с десяток разнообразных поводов для взимания денег с родителей и лиц, их заменяющих.
В 90е годы маршалы образования объявили поборы попечительством и сделали системой, в которой классный руководитель, директор школы, заведующий ОНО и далее - элементы откачки денег и услуг. В идеальном случае этот поток шёл только на нужды образования.
Но идеалы достиглись не везде. Кстати, как там история со списком нужд детских садов, раздаваемым родителям?
Отдельная часть мифа №1 - дополнительные образовательные услуги. Задумка грабежа изящна - бесплатно образование в объёме церковно-приходской школы. Остальное - за деньги, в том числе дополнительны попытки ЕГЭ.
Миф №2 "Принимаем в школу всех"
Есть или нет места в классах бесконтрольно решает директор школы, иногда заведующий отделом образования. При этом задаром места в ближайшей школе или детском заду может не оказаться и для городского ребёнка. А для ребёнка "нужных" или щедрых родителей - запросто, будь они хоть из Зимбабве.
И напоследок. Выбрав "Основы светской этики" директора школ №1 и №2 поступили мудро - сыграли вничью. А в школе №3, значит, все сплошь православные.
По моему мнению все нововведения в систему образования это какой-то хитрый способ уменьшить количество граждан с высшим образованием. С каждым годом количество знаний, необходимых для саморазвития и расширения кругозора, значительно увеличивается, а высокооплачиваемую работу найти проще с подходящим складом ума, выработанным благодаря нагрузке на мозг в школьные годы. России же предпочитают наоборот давать ученикам лишь необходимый минимум. Достаточный уровень знаний можно получить только пользуясь "платными услугами". Получается, что у кого деньги есть, тот займет управляющую должность, а тем, у кого знаний не хватит, остаются рабочие специальности.
Домовенок Кузя
Ну, если честно, с высшим образованием у нас сейчас перебор. Только вот качество этого образования оставляет желать лучшего. Извиняюсь за грубость, но раньше было так, если ты слабо учишься, то после 8 или 9го тебе дорога в техникум и ПТУ, работай руками, кормилец ты наш. А теперь школы за каждого ученика борются, любых дебилов просят остаться. А потом эти "одаренные" дети получают липовое образование в липовых вузах. В итоге экономика, сельское хозяйство разрушены. Действительно умненьким деткам пробиться на бюджет сложно очень. Прискорбно признавать, но система образования в России разрушена
По словам заместителя Председателя Комитета по образованию и науке Государственной думы РФ, Председателя движения «Образование для всех» Олега Смолина, Андрей Фурсенко на ежегодном молодёжном форуме на Селигере 23 июля 2007 года сказал, что по его мнению:
©Википедия
На мой взгляд, верная стратегия для продажи нашего народа в рабство США, при этом уже работающая в полную силу. Давайте еще по русскому языку только алфавит учить будем, а по математике только цифры от 0 до 9, а правила русского языка и умения складывать и вычитать в платные факультативы определим.
Григорий Аксенов редактор газеты "На деловой волне"
Уважаемый Чужой, позвольте реплику.
Я согласен с вашей точкой зрения по пункту 2 и 3. То есть по вопросам набора учащихся (своя рука - владыка, и хоть тресни) и по введению нового предмета. Хотя во втором случае я в принципе не понимаю, зачем нужен такой предмет, потому как все, о чем там идет речь, есть или может быть в учебнике истории, да еще при наличии во многих школах такого предмета как "Духовное краеведение"!!!!.
Но будучи согласным с вами в этих случаях, я не разделяю вашу точку зрения по пункту №1.
Начнем с фразы: "стандартный набор мифов".
Вообще-то я не рассчитывал услышать от начальника отдела образования рассказа о том, как учителя на уроках расчленяют детей и кушают их сладенькое мясцо. Вы ждали именно этого? Зря.
Но главное несогласие у меня вызвал ваш тезис: об отсутствии бесплатного образования.
Поборы с родителей в школе бывают, как известно, они двух видов:
а. на ремонт (давайте сделаем в классе натяжные потолки, а то штукатурка на детей сыпется);
или
б. на подарок любимой учительнице ( вы мне кроме золотых часов с бриллиантами ничего другого не дарите),
- но это, согласитесь, не есть повод утверждать, что бесплатного образования - нет.
Во-первых, ремонты можно игнорировать, и вам ничего за это не будет, равно как и вашему ребенку. В случае проблем, не бойтесь жаловаться - помогает!
Во-вторых, надо почаще посылать тех родителей, которые ради успеваемости своих непутевых чад выслуживаются перед учителями и собирают со всех деньги на подарки.
Далее - все! Других денег за обучение с вас не возьмут. Все эти идиотские выпускные и иже с ними не входят в школьную программу - это ваша личная инициатива.
Другой дело, можно ли считать то, что происходит в современных школах процессом реального обучения? Вельо дети на улице не могут ответить порой на элементарный вопрос, типа:" Назовите столицу США?".
Но является ли это болезнь типичной для всех школ или только для части из них? А возможно бронницкие школы как раз и отлично учат? Ведь существуют отдельные отличные учителя, отдельные отличные школы! Почему бы не быть отличному отделу образования во главе с Н.С.Соловьевой?
Мы же не проверяли?
А то получается как в том анекдоте, где ложечки нашлись, а осадок остался...
Уважаемый Григорий!
Подтверждения или опровержения фактов расчленения и поедания школьников Вы могли ожидать, если бы спросили об этом. Но вопросы Ваши были про иное и также уважаемая Н.С. Соловьёва строго нормативо на них ответила.
Теперь про отказы платить. Можно и не платить, если Вас не интересует результат. Также, если решили воспитать из своего ребёнка бойца, проводящего с 7 до 17 лет каждые будни по полдня в отстранённо-враждебном окружении.
Может быть, ребёнок не сломается и станет новой В.Новодворской.
Смею уверить - в современных школах (и в Бронницах) происходит процесс реального обучения. Беда в том, что его урывками между угодными начальству песнями, плясками и аттестациями ведут малочисленные фанаты.
А вот Вашему риторическому вопросу "Почему бы не быть отличному отделу образования?" я искренне аплодирую.
Григорий Аксенов, редактор газеты "На деловой волне"
Добрый день, Чужой. Извините, раньше не получилось ответить.
Думаю, что насчет "бойца" в случае отказа платить - вы напрасно. Честно, я тоже так думал - раньше. Сейчас так не думаю.
Это знаете, как в том анекдоте:
- Приходи заяц в пять часов - я тебя кушать буду.
- Пошла ты, лиса, нафик.
- Поняла - из списков вычеркиваю.
Так и здесь. Говорите твердо "нет", и пусть попробуют сделать что-либо вашему ребенку!!!
Если же говорить серьезно, то все, что мы можем сделать на местном уровне - это чуть-чуть помочь тем учителям, "малочисленным фанатам", о которых вы написали, чтобы им было легче работать. Согласны?
Может стоит подумать, как это сделать?
С уважением Г.А.Аксенов
Как в анекдоте? Отнюдь. Уж поверьте, дети, а особенно подростки - существа очень жестокие. Но вместе с тем и ранимые. Шила в мешке не утаишь, придет домой мамашка-активистка, расскажет мужу, что такая-то отказалась сдавать деньги, услышит ее ребенок, расскажет одноклассникам, или педагог додковырнет ребенка при случае (и такие есть) и все ..., ваш ребенок - изгой. А там и до суицида недалеко. Я лучше заплачу, чем буду ставить эксперименты над собственным ребенком. Это Вам, Григорий, взрослому человеку плевать на общественное мнение (да и то не факт). Поэтому про "бойца" Чужой сказал справедливо
Григорий Аксенов редактор газеты На деловой волне
Здравствуйте, Кеша!
Не готов согласиться с вами по многим пунктам:
то, что подростки - очень жестокие - это уже
не правда, они нормальные,но могут быть и жестокими, но из этого совсем не проистекают, что если учитель скажет "ату" - то они бросятся клевать указанную цель;
во-вторых, я лучшего мнения и об учителях и об
учениках, первые не станут травить ребенка из-за отказа родителей платить, вторые - поддерживать учителя в его грязном деле, ежели , не дай бог, такое случится ( я давно не встречал учителей, который пользуются у учеников авторитетом и при это способны совершать низкие поступки)
И в третьих: изгоями - не становятся по прихоти одного человека или даже коллектива, изгой - это сложное явление, которое является производным от многих факторов, в том числе низкие личностные качества (выпадающая внешность, нетипичное поведение) + неблагоприятная обстановка в семье. Но даже и этого мало, надо, чтобы в коллективе учеников нашелся второй лидер, который ради того, чтобы стать первым, будет готов самоутверждаться за счет слабого. И так далее и так далее...
Сложно все это...
Но как поступить - выбор за каждым из нас. Мы, на самом деле, трусоватые без меры. Но при этом еще и ленивые, не готовые вступиться за соседа и прочая, прочая...
Сам такой.
С уважением Г.А.Аксенов
Григорий, Вы идеалист. Я знаю, о чем я говорю, потому как сведущ в вопросах педагогики и психологии (профессия обязывает). И если у тебя телефон 5летней давности, то ты уже можешь стать изгоем у наших подростков. Это не мои фантазии, это то, что я видел не раз. И по поводу жестокости подростков и педагогов. Смотрели фильм Гай Германики "Школа"? Так вот, сами учителя признают, что пусть в утрированном виде, но фильм отражает реальное положение вещей в современной школе, как бы это было ни прискорбно. Вы судите по себе, а время идет.Советский школьник Гриша Аксенов и современный девятиклассник - две большие разницы. Не вижу смысла в продолжении нашей полемики, т.к. каждый останется при своем мнениию
Вот как на деле выглядит «выбор» курса по основам религии в Мытищах: ru-antireligion.live....html
А как ребёнка в школу оформить? В саду сказали, что есть какие то списки по адресу проживания. Где их можно увидеть?
Скарлет, зайдите на сайт любой школы,все документы для приема в школу там размещены. Прием заявлений начинается с 1 марта.
На главную Правила О сайте