До начала учебного года остались считанные дни. Родители закупают недостающие школьные принадлежности, совершают поездки за одеждой для своих чад, волнуются и иногда задают тревожные вопросы редакции газеты «На Деловой волне».
На днях одна женщина поинтересовалась:
- А вы знаете, что с этого года за учебу платить придется? По шесть тысяч в месяц!
- Нет, не знаем, - отвечаем мы, - и даже уверены, что это - слухи, но на всякий случай поинтересуемся. Тем более, что у нас есть и еще вопросы от читателей.
И мы отправились в отдел образования.
Встретила нас начальник отдела Н.С. Соловьева.
- Наталья Сергеевна, позвольте задать вам несколько вопросов от наших читателей. Первый такой: ходят слухи, что скоро обучение в школе будет платным. При этом называется даже сумма – 6 тысяч рублей в месяц. Так ли это?
- Это, конечно, не соответствует действительности. Закон о бесплатном образовании в России никто не отменял. Возможно, люди путают с платными образовательными услугами, которые осуществляются вне рамок утверждённой Министерством образования общеобразовательной программы. Такие занятия проводятся по желанию и только с согласия родителей. Например, преподавание испанского языка. Такой случай в городе есть. Или углубленный курс математики, в котором даются знания за рамками школьной программы. Ни о какой другой оплате речи нет.
- Еще один вопрос, который волнует родителей – это введение в школах предмета, посвященного религиозным культам, в том числе, и православию. Есть семьи, которые довольно радикально настроены против таких занятий. Каково реальное положение дел?
Действительно, с этого года вводится новый предмет: «Основы религиозных культур и светской этики». Он включает в себя 6 модулей (34 часа — час в неделю):
- Ясно. Еще была информация от жителей местных сел, где разносится наша газета, о том, что дети из сельской местности не принимаются в бронницкие школы, и об этом якобы даже писали в муниципальной газете. Как обстоит дело с приемом в этом году, и какая будет ситуация в следующем?
- Это не так. Детей, проживающих в сельской местности, мы принимаем. Отказ следует только при условии отсутствия мест в школе. Других причин для отказа не имеется. Сейчас первые классы всех трех школ практически полностью укомплектованы, но осталось три места в школе № 3. Времени, конечно, до 1 сентября мало, но родители при желании могут обратиться к руководству третьей школы и успеть устроить своего ученика в 1 класс.
- Спасибо за то, что нашли время для нас. Примите поздравления с наступающим праздником – Днем знаний!
Григорий Аксенов
На днях одна женщина поинтересовалась:
- А вы знаете, что с этого года за учебу платить придется? По шесть тысяч в месяц!
- Нет, не знаем, - отвечаем мы, - и даже уверены, что это - слухи, но на всякий случай поинтересуемся. Тем более, что у нас есть и еще вопросы от читателей.
И мы отправились в отдел образования.
Встретила нас начальник отдела Н.С. Соловьева.
- Наталья Сергеевна, позвольте задать вам несколько вопросов от наших читателей. Первый такой: ходят слухи, что скоро обучение в школе будет платным. При этом называется даже сумма – 6 тысяч рублей в месяц. Так ли это?
- Это, конечно, не соответствует действительности. Закон о бесплатном образовании в России никто не отменял. Возможно, люди путают с платными образовательными услугами, которые осуществляются вне рамок утверждённой Министерством образования общеобразовательной программы. Такие занятия проводятся по желанию и только с согласия родителей. Например, преподавание испанского языка. Такой случай в городе есть. Или углубленный курс математики, в котором даются знания за рамками школьной программы. Ни о какой другой оплате речи нет.
- Еще один вопрос, который волнует родителей – это введение в школах предмета, посвященного религиозным культам, в том числе, и православию. Есть семьи, которые довольно радикально настроены против таких занятий. Каково реальное положение дел?
Действительно, с этого года вводится новый предмет: «Основы религиозных культур и светской этики». Он включает в себя 6 модулей (34 часа — час в неделю):
- основы православной культуры;
- основы исламской культуры;
- основы светской этики;
- основы буддийской культуры;
- основы иудейской культуры;
- основы мировых религиозных культур.
- Ясно. Еще была информация от жителей местных сел, где разносится наша газета, о том, что дети из сельской местности не принимаются в бронницкие школы, и об этом якобы даже писали в муниципальной газете. Как обстоит дело с приемом в этом году, и какая будет ситуация в следующем?
- Это не так. Детей, проживающих в сельской местности, мы принимаем. Отказ следует только при условии отсутствия мест в школе. Других причин для отказа не имеется. Сейчас первые классы всех трех школ практически полностью укомплектованы, но осталось три места в школе № 3. Времени, конечно, до 1 сентября мало, но родители при желании могут обратиться к руководству третьей школы и успеть устроить своего ученика в 1 класс.
- Спасибо за то, что нашли время для нас. Примите поздравления с наступающим праздником – Днем знаний!
Григорий Аксенов
Комментарии (13)
Вы получили от городской чиновницы стандартный набор мифов про местное и федеральное образование.
Миф №1 "О бесплатном образовании"
Конечно, у школьников при входе в школу не требуют наличные или квитанции. Но те, чьи дети учились в бронницких школах в последние 30 лет, легко назовут с десяток разнообразных поводов для взимания денег с родителей и лиц, их заменяющих.
В 90е годы маршалы образования объявили поборы попечительством и сделали системой, в которой классный руководитель, директор школы, заведующий ОНО и далее - элементы откачки денег и услуг. В идеальном случае этот поток шёл только на нужды образования.
Но идеалы достиглись не везде. Кстати, как там история со списком нужд детских садов, раздаваемым родителям?
Отдельная часть мифа №1 - дополнительные образовательные услуги. Задумка грабежа изящна - бесплатно образование в объёме церковно-приходской школы. Остальное - за деньги, в том числе дополнительны попытки ЕГЭ.
Миф №2 "Принимаем в школу всех"
Есть или нет места в классах бесконтрольно решает директор школы, иногда заведующий отделом образования. При этом задаром места в ближайшей школе или детском заду может не оказаться и для городского ребёнка. А для ребёнка "нужных" или щедрых родителей - запросто, будь они хоть из Зимбабве.
И напоследок. Выбрав "Основы светской этики" директора школ №1 и №2 поступили мудро - сыграли вничью. А в школе №3, значит, все сплошь православные.
©Википедия
На мой взгляд, верная стратегия для продажи нашего народа в рабство США, при этом уже работающая в полную силу. Давайте еще по русскому языку только алфавит учить будем, а по математике только цифры от 0 до 9, а правила русского языка и умения складывать и вычитать в платные факультативы определим.
Я согласен с вашей точкой зрения по пункту 2 и 3. То есть по вопросам набора учащихся (своя рука - владыка, и хоть тресни) и по введению нового предмета. Хотя во втором случае я в принципе не понимаю, зачем нужен такой предмет, потому как все, о чем там идет речь, есть или может быть в учебнике истории, да еще при наличии во многих школах такого предмета как "Духовное краеведение"!!!!.
Но будучи согласным с вами в этих случаях, я не разделяю вашу точку зрения по пункту №1.
Начнем с фразы: "стандартный набор мифов".
Вообще-то я не рассчитывал услышать от начальника отдела образования рассказа о том, как учителя на уроках расчленяют детей и кушают их сладенькое мясцо. Вы ждали именно этого? Зря.
Но главное несогласие у меня вызвал ваш тезис: об отсутствии бесплатного образования.
Поборы с родителей в школе бывают, как известно, они двух видов:
а. на ремонт (давайте сделаем в классе натяжные потолки, а то штукатурка на детей сыпется);
или
б. на подарок любимой учительнице ( вы мне кроме золотых часов с бриллиантами ничего другого не дарите),
- но это, согласитесь, не есть повод утверждать, что бесплатного образования - нет.
Во-первых, ремонты можно игнорировать, и вам ничего за это не будет, равно как и вашему ребенку. В случае проблем, не бойтесь жаловаться - помогает!
Во-вторых, надо почаще посылать тех родителей, которые ради успеваемости своих непутевых чад выслуживаются перед учителями и собирают со всех деньги на подарки.
Далее - все! Других денег за обучение с вас не возьмут. Все эти идиотские выпускные и иже с ними не входят в школьную программу - это ваша личная инициатива.
Другой дело, можно ли считать то, что происходит в современных школах процессом реального обучения? Вельо дети на улице не могут ответить порой на элементарный вопрос, типа:" Назовите столицу США?".
Но является ли это болезнь типичной для всех школ или только для части из них? А возможно бронницкие школы как раз и отлично учат? Ведь существуют отдельные отличные учителя, отдельные отличные школы! Почему бы не быть отличному отделу образования во главе с Н.С.Соловьевой?
Мы же не проверяли?
А то получается как в том анекдоте, где ложечки нашлись, а осадок остался...
Подтверждения или опровержения фактов расчленения и поедания школьников Вы могли ожидать, если бы спросили об этом. Но вопросы Ваши были про иное и также уважаемая Н.С. Соловьёва строго нормативо на них ответила.
Теперь про отказы платить. Можно и не платить, если Вас не интересует результат. Также, если решили воспитать из своего ребёнка бойца, проводящего с 7 до 17 лет каждые будни по полдня в отстранённо-враждебном окружении.
Может быть, ребёнок не сломается и станет новой В.Новодворской.
Смею уверить - в современных школах (и в Бронницах) происходит процесс реального обучения. Беда в том, что его урывками между угодными начальству песнями, плясками и аттестациями ведут малочисленные фанаты.
А вот Вашему риторическому вопросу "Почему бы не быть отличному отделу образования?" я искренне аплодирую.
Думаю, что насчет "бойца" в случае отказа платить - вы напрасно. Честно, я тоже так думал - раньше. Сейчас так не думаю.
Это знаете, как в том анекдоте:
- Приходи заяц в пять часов - я тебя кушать буду.
- Пошла ты, лиса, нафик.
- Поняла - из списков вычеркиваю.
Так и здесь. Говорите твердо "нет", и пусть попробуют сделать что-либо вашему ребенку!!!
Если же говорить серьезно, то все, что мы можем сделать на местном уровне - это чуть-чуть помочь тем учителям, "малочисленным фанатам", о которых вы написали, чтобы им было легче работать. Согласны?
Может стоит подумать, как это сделать?
С уважением Г.А.Аксенов
Не готов согласиться с вами по многим пунктам:
то, что подростки - очень жестокие - это уже
не правда, они нормальные,но могут быть и жестокими, но из этого совсем не проистекают, что если учитель скажет "ату" - то они бросятся клевать указанную цель;
во-вторых, я лучшего мнения и об учителях и об
учениках, первые не станут травить ребенка из-за отказа родителей платить, вторые - поддерживать учителя в его грязном деле, ежели , не дай бог, такое случится ( я давно не встречал учителей, который пользуются у учеников авторитетом и при это способны совершать низкие поступки)
И в третьих: изгоями - не становятся по прихоти одного человека или даже коллектива, изгой - это сложное явление, которое является производным от многих факторов, в том числе низкие личностные качества (выпадающая внешность, нетипичное поведение) + неблагоприятная обстановка в семье. Но даже и этого мало, надо, чтобы в коллективе учеников нашелся второй лидер, который ради того, чтобы стать первым, будет готов самоутверждаться за счет слабого. И так далее и так далее...
Сложно все это...
Но как поступить - выбор за каждым из нас. Мы, на самом деле, трусоватые без меры. Но при этом еще и ленивые, не готовые вступиться за соседа и прочая, прочая...
Сам такой.
С уважением Г.А.Аксенов