О ЖКХ начистоту
17 января 2013

О ЖКХ начистоту

В прошлом году по просьбе читателей мы начали разговор о ЖКХ. Нам хотелось понять, чем занимаются управляющие компании, откуда они берутся, что входит в их обязательства и как они распоряжается собранными с жильцов деньгами. Для этого мы встречались директором ООО «Гарант-Сервис» В.Ф. Сотниченко и задавали ему вопросы, касающиеся основ деятельности управляющих компаний. В новом году мы продолжили разговор с директором «Гарант-Сервиса», но в этот раз были заданы вопросы, которые поступили в газету от читателей «Деловой волны».

- Владимир Федорович, бронничан интересует, в чем разница между управляющей компанией ООО «Гарант-Сервис», которую вы возглавляете, и МУП «УГХ г. Бронницы»?

- По характеру деятельности - разница небольшая: обе организации оказывают похожие услуги в жилищно-коммунальной сфере. Имеется ввиду: чистота дворов, дорог, чистота и тепло в подъездах, горячая и холодная вода, газ, свет в квартирах, текущий ремонт зданий и так далее. А вот по объемам задач и по организационной структуре имеется разница. Бронницкое УГХ, конечно, более крупная и мощная компания с отличной базой, профессиональными кадрами и высоким уровнем технического оснащения. А «Гарант-Сервис» создан недавно, мы только-только обзаводимся специальной техникой и соответствующей инфраструктурой. Еще разница в том, что мы являемся обычной коммерческой организацией, а УГХ – это муниципальное предприятие, что предполагает различия и правовой сфере, и в источниках финансирования. Мы получаем средства только от жильцов, а в МУПы, как правило, вкладываются и городские деньги.

- Владимир Федорович, вы по ходу ответа упомянули о текущем ремонте зданий, нельзя ли подробней рассказать об этом? Бронничане интересуются, что именно входит в перечень услуг по графе «содержание и ремонт жилого фонда»?

- Понятно. Список работ на самом деле большой. Полный перечень работ, по содержанию и текущему ремонту есть в договорах с собственниками квартир на их обслуживание. Это работы по уборке в подъездах, уборка тротуаров, детских площадок, уход за газонами, ежедневное обследование технических помещений, осмотр состояний систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации. Периодический осмотр чердаков. И по результатам этих осмотров принимаются меры к устранению выявленных недостатков. В настоящее время много сил отнимает уборка снега начиная от входов в дома и по всем пешеходным дорожкам микрорайона, уборка снега с плоских крыш. Нами смонтирована и обслуживается система видеонаблюдения на прилегающей территории, идут затраты на ее усовершенствование. Если же говорить о структуре расходов средств на содержание и текущий ремонт в целом, то первое место среди них занимает заработная плата работников управляющей компании, затем идут расходы на сбор и вывоз твердых бытовых отходов и далее затраты на приобретение расходных материалов, запасных частей, моющих средств. С увеличение обслуживаемых площадей доля заработной платы в общем объеме расходов снижается, но очень быстро растут расходы на вывоз ТБО. Так в 2010 году на эти цели израсходовано 403 тысячи рублей, а в 2012 – миллион. Это вызвано и ростом благосостояния населения и повышением качества самой упаковки и тары. Кроме того, к нам на площадки сбора ТБО завозят отходы жители прилегающих поселений.

- Я проживаю в сельской местности, у нас оплата за вывоз мусора выведена в отдельную графу.

- Нет, у нас все включено в содержание и ремонт. Кстати, отдельно стоит надо сказать про текущий ремонт, сюда входят такие работы, как ежегодная промывка системы подачи горячей воды и отопления, гидравлические испытания этих систем, замена сальников на задвижках и , при необходимости, замена самих задвижек, замена вентилей и регулировка кранов – поверьте, там список дел огромный, всего просто не перечислишь. Можно, например, назвать такой важный момент, как заделка швов между цоколем здания и отмосткой, содержание в сухости, чистоте и тепле подвалов. У нас подвалы домов содержатся в таком же состоянии, как и офисы. Это очень важная работа, она позволяет избежать в будущем затрат на проведение дорогостоящих ремонтов и отсрочит необходимость их проведения. Полнота и своевременность проведения текущих ремонтов поможет увеличить сроки эксплуатации здания до капитального ремонта. Уже сейчас собственники квартир в каждом доме оплачивают разную стоимость отопления, это же касается и расходов на горячее, холодное водоснабжение и водоотведение. У нас стоимость отопления одного квадратного метра общей площади в каждом отдельном доме разная и колеблется от 20 до 34 рублей. Это тоже текущая работа — делать так, чтобы основные расходы наших клиентов по теплу и воде не росли, а уменьшались. Я, конечно, не имею при этом ввиду рост тарифов на услуги ЖКХ, которые повышаются планово два раза в год.

- Владимир Федорович, был от наших читателей и такой вопрос: какую у вас сотрудники получают зарплату?

- Мало платить не выгодно, так как за работу не спросишь, поэтому стараемся платить достойную заработную плату. Например, оклад дворника 19 тысяч рублей.

- А еще спрашивали люди о том, где проходит граница между территорией, находящейся в ведении вашей управляющей компании, и остальным городом?

- Вопрос, на самом деле, очень важный. И ответа простого нет. Почему? Потому что нет юридически определенных границ земли. Вместе с квартирой каждый собственник получает долю общедомовой собственности, куда должна входить часть придомовой территории, необходимой для обслуживания самого дома и нужд жильцов дома, которая была бы в нашем ведении. Границы этой территории к настоящему времени не определены и эта территория застройщиком в эксплуатацию не передана.

- Кстати, а как обстоят у вас дела с машиноместами?

- Плохо обстоят. Ошибки были допущены еще на стадии проектирования, когда не запланировали достаточного количества автостоянок. Кстати, есть нормы, и именно они были нарушены. Теперь мы имеем то же, что и по всему городу – машиномест хватает на треть автомобилей. Автомобили паркуются с нарушениями правил, не оставляются проезды для экстренных служб и мешают осуществлять механизированную уборку проезжей части.

- И как вы собираетесь решать проблему?

- Очень надеюсь, что в течение этого года совместно с администрацией города будут рассмотрены и решены вопросы границ прилегающих к домам территорий, их целевое назначение и ответственность за их содержание. Если мы цивилизовано не решим вопросы автостоянок, уборки внутри дворовых проездов и дорог в целом по микрорайону, то жители перестанут нас уважать. Хочу, что бы наши надежды оправдались.

- Мы тоже, спасибо за ответы. Успехов.

Григорий Аксенов

Комментарии (2)

Леопольд
Да.... замечательно получается- УГХ существует на деньги жильцов и государства, а управляющая компания микрорайона МАРЬИНКА только на деньги жильцов! Посмотрите разницу ! Там всегда чистота , порядок, благоустроенность. Живут, как в отдельном цивильном государстве. И посмотрите результаты работы нашего УГХ....
Это результат работы "команды профессионалов" в нашей администрации, которые всем всё обещают, но ничего не делают.
На главную Правила О сайте